Wednesday, June 23, 2010

Актриса Джин Сиберг, факты и цитаты / Jean Seberg, trivia and quotes

Перевод – Е. Кузьмина © http://cinema-translations.blogspot.com/

Актриса Джин Сиберг родилась 13 ноября 1938 года в Маршаллтауне, Айова, США. Отец (Edward Seberg) - потомок шведских иммигрантов, работал фармацевтом.

Режиссер Отто Премингер (Otto Preminger) выбрал её на главную роль в фильме «Святая Жанна» (Saint Joan, 1957) из 18 тысяч претенденток.

Актриса считала «Лилит» (Lilith, 1964) самым удачным и любимым своим фильмом.

Одна из икон французской «новой волны»; сыграла главную роль в фильме Годара «На последнем дыхании» (1959).
Была пылкой поклонницей Марлона Брандо с тех пор, как увидела его в фильме «Мужчины» (The Men, 1950). В юности писала к нему и приглашала приехать погостить к ним в Айову. Годы спустя они познакомились, и Брандо попросил возобновить приглашение.

Вторым мужем актрисы был писатель Ромен Гари (Romain Gary); в 1963 году у них родился сын Александр Диего Гари.

Участие Джин в движении «Черных пантер» (активисты за права афроамериканцев в США) привлекло внимание ФБР, которое начало распространять слухи об актрисе; например, во время второй беременности Сиберг говорили, что отцом был не Гари, а Реймонд Хьют (Raymond Hewt), лидер «Черных пантер».

Дочь Сиберг Нина умерла через два дня после рождения, 25 августа 1970 года, вследствие осложнений, вызванных употреблением Сиберг во время беременности больших доз снотворного.

Ромен Гари признал Нину своей дочерью. Однако актриса призвалась, что ребенок – плод её отношений со студентом Карлосом Наваррой (Carlos Navarra).

В последующие годовщины смерти дочери Сиберг совершала попытки самоубийства. В 1978 году она бросилась под поезд в парижском метро, но осталась жива.

27 февраля 1978 года Сиберг опубликовала в Libération открытое письмо к людям, страдающим наркозависимостью.

В августе 1979 года Джин Сиберг пропала. Через 11 дней после исчезновения её тело нашли на заднем сидении автомобиля, запаркованного недалеко от её квартиры в XVI округе Парижа. По отчету полиции, в крови актрисы обнаружили высокое содержание барбитуратов и алкоголя. В руке у неё была зажата предсмертная записка: "Forgive me. I can no longer live with my nerves." («Простите меня, я больше не могу жить с моими нервами»). Полицейское заключение: «вероятное самоубийство».
Ходили слухи о причастности к гибели актрисы ФБР. Например, осталось невыясненным, как она смогла вести машину в подобном состоянии, а также без линз, которые обязательно использовала во время вождения. Однако фактов в подтверждение роли ФБР в смерти актрисы не было.

Похоронена на кладбище Монпарнас в Париже. На похоронах присутствовали Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар.

1983 году в Королевском национальном театре Лондона поставлен мюзикл под названием «Джин Сиберг».

В 1991 году Джоди Фостер (Jodie Foster) приобрела права на экранизацию биографии Джин Сиберг. Фостер намеревалась продюсировать проект и сыграть главную роль. Два годя спустя проект был отменен.

В 2004 году французский писатель Ален Абсе (Alain Absire) опубликовал романизированную биографию Jean S.
Сын Сиберг, Александр Диего Гари, подал в суд на писателя, безуспешно пытаясь предотвратить публикацию.

* * *
Джин Сиберг. Фразы

Мой первый брак [с Франсуа Мореем / François Moreuil] не был счастливым. Я вышла за него, потому что находилась под впечатлением от того, как он заказывал вино и оставлял визитку. Нелепые причины.

Деньги не купят счастья. Но и счастье – еще не всё.

Я знаю, что величайшие из актрис добрых 20 лет жизни отдавали карьере, а потом лет 30 или 40 жили, как простые смертные. Из этого я делаю вывод, что играть всю жизнь я не могу.

Пока не приехала сюда [в Голливуд] я не подозревала, что люди годами могут быть с тобой милыми и приветливыми, при этом исступленно тебя ненавидя. Здесь такое происходит постоянно.

За мою долгую, трудную взрослую жизнь мне стало известно, что чем меньше я знаю об актерской игре и чем больше я знаю о жизни, тем лучше я буду и играть, и жить.

* * *
Несмотря на свои успехи здесь, Сиберг говорила, что «во Франции снимается в фильмах про людей, которые её не интересуют».

Джин Сиберг - о своей жизни во Франции в начале 1960-х (интервью 1961 года):

«О «Святой Жанне» у меня два воспоминания. Первая – ожог, когда снимали сцену сожжения. Вторая – испепеление меня критиками. Второе больнее. Я была перепугана как кролик, и это видно на экране. Так что эти съемки не стали позитивным опытом. Я начала с того, чем большинство актрис заканчивают».

«Мне всё очень нравится. Мне невероятно повезло – этот опыт, переживания пришли ко мне в возрасте, когда еще можно учиться. Но это не значит, что я останусь во Франции. Я в Париже, потому что я здесь работаю. Я не экспатриантка. Я поеду туда, где для меня есть работа. Жизнь во Франции имеет свои недостатки. Один из них – церемонность, необходимость соблюдать установленные нормы. Всё построено на том, что ты всецело отдаешь себя только своим близким. Возможно, это лучше, чем другая крайность - в Голливуде, где люди отдаются публичной жизни настолько, что уже ничего не остается для семьи. И всё же американке сложно привыкнуть.
[...] Я скучаю по свободе обращения, по дружелюбию американцев, по тому, что заставляет людей улыбнуться. Мне не хватает синих джинсов, молочных шейков, толстых стейков и супермаркетов».

[Jean Seberg Failed As Saint On Screen, Scores Success In France As A Sinner" by Bob Thomas, The Blade, August 6, 1961, p. 2]

источники: 1, 2
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...