Wednesday, July 01, 2009

Жюльет Бинош – смелый и решительный шаг к танцу/ Juliette Binoche's leap of faith into dance

Всё началось с проблем с сухожилием в локтевом суставе. Массажистка изучила эльфоподобный костяк, принадлежащий Жюльет Бинош, и просто сказал: «Вам нужно быть танцовщицей». Высказывание задело не только мускулы, но и струны. Хотя до этого Бинош ни дня не обучалась танцу, идея пустила корни.

Массажистка с интуитивными способностями, по совпадению, оказался женой менеджера ведущего танцовщика и хореографа Акрама Хана (Akram Khan), знаменитого комбинированием современной и индийской классической техник. Бинош отправилась на отмеченное наградами представление Zero Degrees, созданное Ханом совместно с хореографом Сиди Ларби Черкаои (Sidi Larbi Cherkaoui).

В этот момент родился in-i, танцевальный дебют Бинош. «Для меня важны новые задачи, вызов. Мы просто живем, или мы отваживаемся жить?» - говорит 44-летняя Бинош, женщина, близкая к эпохе Возрождения.

Помимо прочего, в это же время BFI Southbank организует выставку картин Бинош. Перфекционистка, она волнуется по поводу того, каким образом будут развешены её картины – это живые, импрессионистские портреты режиссеров, с которыми она работала. «Думаете, люди их здесь увидят?» - спрашивает она, главным образом себя, перед тем, как рассказать о извилистых путях её творческого потенциала, идущих из детства.

«У матери была подруга, художница. Это она впервые показала мне, что ты можешь быть кем угодно, тем, кем хочешь. Здесь не может быть границ, рамок. Она говорила мне: «Хочешь быть художником – будь им. Становись всем, кем хочешь». Если мы делаем одно и то же, снова и снова, то мы просто переписываем себя».

Были ли у Акрам Хана какие-то ожидания от удивительного знакомства с Жюльет Бинош, кинозвездой?
«Она разрушила мои ожидания, когда впервые рассмеялась - это был такой человеческий смех,» - говорит он. «Смех заполнил студию, сделал её исполненной жизни».

Теплые отношения между ними очевидны. В ответ Бинош отдаёт должное Хану – «за то, что делаешь меня похожей на танцовщицу. Мы подпитываем чувствительность друг друга».

Этот спектакль - о парах и о любви. В подготовке играет основную роль вклад художника-сценографа Аниш Капура (Anish Kapoor), третьего угла этого звездного творческого треугольника.
«В процессе создания открывалось столько разных уровней. Смысл менялся и возникал по ходу наших импровизаций», - говорит Акрам Хан.

Есть также текст, который написала Бинош. «В начале первыми приходили слова, потому что я не знала, возможным ли будет для моего тела отвечать, реагировать. Теперь я знаю, что то, что не можешь сказать телом, можно произнести словами. И наоборот. Важно найти наилучший способ выразить то, что хочешь высказать».

Она очевидно наслаждается физической дисциплиной танца, неубедительно жалуясь на ежедневные изнурительные тренировки и усилия, необходимые для сохранения гибкости. Сожалеет ли она, что не обратилась к танцу раньше? Она выглядит необычно строгой. «Нет, нет. Дело не в сожалениях. Речь идет о поиске возможностей, за которыми можно следовать. Самое важное – отважиться на неудачу, бросаясь вперед».

А что означает in-i? Бинош освещается невыразимо загадочной галльскую улыбкой. «Что значит in-i? То, что внутри тебя. Именно так просто - и так сложно».

источник: Juliette Binoche's leap of faith into dance, September 8, 2008

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://cinema-translations.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...