Thursday, July 02, 2009

Жюльет Бинош: цитаты и интересные факты/ Juliette Binoche: trivia, personal quotes

Жюльет Бинош (Juliette Binoche), которую во Франции называют просто La Binoche, родилась 9 марта 1964 года в творческой семье.

Интересные факты:

- Ей предлагали главную роль в «Парке Юрского периода» (1993), но она отказалась, предпочтя съемки в фильме «Три цвета: Синий» Кшиштофа Кесьлёвского.

- Многократно отказывалась от участия в Голливудских проектах.
Например, отказалась даже от проб на роль в фильме «Миссия: невыполнима», которую потом сыграла Эммануэль Беар (Emmanuelle Béart):
«Я прочла сценарий и подумала: а что я делаю в этой истории? Моя героиня – просто фон для главных героев. Каждый персонаж должен иметь собственную жизнь и независимость. Когда одного героя используют ради другого – мне это не нравится».

- В 1996 году номинировалась на Оскар за лучшую роль второго плана (фильм «Английский пациент», 1996). Ожидалось, что в этой категории победит легендарная Лорен Бэколл (Lauren Bacall) за фильм «У зеркала два лица» (The Mirror Has Two Faces, 1996). Но вместо неё награду присудили Бинош – один из величайших сюрпризов в истории «Оскара». В своей ответной речи Бинош сказала: «Я не приготовила речь. Я думала, что приз получит Лорен».

- Родители развелись, когда Бинош было 4 года.

- Её бабушка была польской актрисой из Ченстохова (Czestochowa) по фамилии Млынарчик (Mlynarczyk).

- Во время учебы в Париже подрабатывала кассиршей.

- 1986 – 1991 – была спутницей Лео Каракса (Léos Carax).

- 2 сентября 1993 родила сына Рафаэля. Отец – Андре Халл (Andre Halle), профессиональный аквалангист.

- 1994 - 1997 – подруга Оливье Мартинеса (Olivier Martinez).

1999 – 2003 – спутница Бенуа Мажимеля (Benoît Magimel), пылкий роман с которым начался на съемках фильма "Дети века".
16 декабря 1999 у них родилась дочь Анна (Hannah). В период беременности Бинош снималась в фильме «Код неизвестен» Михаэля Ханеке.

- 2003 – 2004 – подруга актера Матье Амальрика (Mathieu Amalric).

- С 2007 года близкие отношения связывают Бинош с аргентинским актером и режиссером Сантьяго Амигорена (Santiago Amigorena), у которого она снялась в фильме "Несколько дней в сентябре" (2006).

- Для роли в фильме Андре Тешине «Алиса и Мартин» (Alice et Martin, 1998) училась играть на скрипке.

- Писательница Джоанн Харрис (Joanne Harris), автор книги «Шоколад», была просто поражена: однажды она открыла дверь своего маленького домика в Бэрнсли, Йоркшир (Barnsley, Yorkshire) и на пороге увидела Бинош, которая получила главную роль в экранизации книги Джоанн. Жюльет понравилась книга, она решила познакомиться в писательницей, и они провели уикэнд, обсуждая роман и будущий фильм. В знак признательности Жюльет пригласила Джоанн в США в качестве гостьи студии Miramax на церемонии «Оскар».

- С 1995 до 2000 была лицом духов "Poeme" от Lancome. В январе 2008, после 8-летнего перерыва, вернулась к этой работе.

- Многократно признавалась различными изданиями и опросами одной из лучших (или самых сексуальных) кинозвезд.

- В 43 года впервые снялась для французского журнала Playboy (ноябрь 2007).

Бинош в интервью: «Съемки обнаженной для Playboy были актом всеобщей любви, а также проявлением феминистской воинственности ради изменения мира».

- В 1990 написала президенту Франции Франсуа Миттерану (François Mitterrand) с просьбой помочь финансированию фильма «Любовники Нового моста» (Les amants du Pont-Neuf, 1991). Но он помощи не оказал.
В 1993 Миттеран приглашал Бинош на обед в президентский дворец. Журналистам в ответ на вопрос почему он это сделал, Миттеран сказал: «Мне как-то приснилось, что я её целую. Надеюсь, она станет моей любовницей». Бинош приглашение отклонила.

- Она много рисует и создавала постеры ко многим фильмам со своим участием («Любовники Нового моста», «Дети века» (1999), «В моей стране» (2004).

- Является крёстной матерью девяти камбоджийских детей.

- Любимая книга - «Диалоги с ангелами» венгерской писательницы Гитты Маллаш (Gitta Mallasz, fr.).
источник

Жюльетт Бинош, цитаты

Кинофильмы как открытые двери, и перед каждой я меняю характер и жизнь... Я всегда живу настоящим. Я принимаю этот риск. Я не отрицаю прошлого, но это – перевернутая страница.

Когда я вернулась во Францию, выиграв «Оскар», меня встречали как члена королевской семьи или победителя-футболиста!

Рождение ребенка похоже на вазу красивых цветов. Только эта ваза – вы сами, и только на очень короткое время. Цветы очень красивые, они не принадлежат вазе, но самим себе.

Я не великая француженка. Жорж Санд, Маргерит Дюрас (Marguerite Duras) и Симона де Бовуар – вот великие француженки.

Я знала, что стала звездой, когда обменялась рукопожатием с Симоной Синьоре на Каннском кинофестивале в 1985 году. Она умерла четыре месяца спустя.

Актерская игра похожа на очистку лука. Нужно снять верхний слой, чтобы обнаружить новый.

Я хочу сниматься в политических и социальных фильмах. Фильмах с посланием, мессиджем, идеей. В фильмах, которые осмеливаются задавать вопросы.

Если звезда – это тот, кто излучает свет, я могу быть звездой. Но если звезда – это тот, кто идет на поводу денег и журнальных обложек, тогда это мерзко, и я такого не хочу!

Французские женщины расцветают в сорок лет! Не могу дождаться!

Мои самые ранние воспоминания - об одиночестве. С этим трудно жить.

Меня четыре раза звали замуж. Дважды в начале отношений и дважды - в конце. Я никогда не говорила «нет». Я просто не давала ответа!

Фильм «В Южной Африке»/«В моей стране» (Going to South Africa/Country of My Skull (2004) полностью меня изменил. Я видела и слышала о такой жестокости и ненависти, которые невозможно вообразить. Но также я видела такие мир и спокойствие, как нигде больше на земле.

Самое волнующее для меня - когда фильм меня преображает, трансформирует. Когда тебе нравится фильм, в котором ты сыграла, то можно выстроить мостик назад в свою жизнь.
источник

*
О морщинах:
«Посмотрите на все эти прожилки на листьях, это ведь так красиво!»

О старости и актрисах:
«Знаете, страх постареть – это самое худшее, с чем приходится справляться женщине. Я недавно была в Голливуде и подумала: Вот та атмосфера, в которой должна жить женщина.
В моей профессии есть страх, что у тебя не будет ролей, если ты постареешь и не будешь отлично выглядеть.

В творческом плане это ужасно – то, что упор делается на том, насколько молодо ты выглядишь, а не насколько хорошо играешь.

Если единственный испытываемый нами страх – это страх постареть, какова же цель нашей жизни тогда? Без конца смотреться в зеркало? Это ужасно».

«Я считаю ошибкой для актрисы делать операцию на лице, ведь твоё лицо – это карта твоей души!»

«Лица актрис должны быть книгами, которые могут читать люди. А если твоё лицо застыло на какой-то мине, не оживает от эмоций и мыслей, которые ты должна выражать, то что же это за книга?»

О Николя Саркози:
«Мне жаль, что у нас такой президент. Это монархия – он республиканский монарх, принимает решения без консультаций с правительством».

О детях и личной жизни:
Она живет в Париже с сыном Рафаэлем (14), дочерью Ханой (10), а также 14-летним лабрадором и тремя кошками.

«Я сейчас очень асоциальна. По вечерам не часто выхожу, потому что хочу побыть в детьми.
Если мне необходимо общаться и с кем-то встречаться, я это делаю, когда они в школе. Каждое утро мы вместе с детьми завтракаем, а по вечерам - ужинаем. Для меня это очень важно. А еще по вечерам мы играем в разные игры, потому что я не хочу, чтобы они смотрели телевизор».

«Необходимость быть на виду – это выбор, самоотдача. Красный ковер, фотографы – с ними не всегда легко уживаться, но приходится».

«Я часто посещаю мероприятия в одиночестве. Не люблю выставлять напоказ свою личную жизнь».

О тренировках:
«Я занимаюсь, хожу на тренировки в рамках подготовки нашего танцевального шоу с Акрам Ханом (Akram Kahn). По меньшей мере два часа в день».

источник

*
О занятиях танцами (для шоу in-i) в 43 года:
«Бывает трудно, потому что кажется, что всё, поняла – а потом тело тебе не повинуется. Танцовщики обучены быстро и легко запоминать движения. А я начинаю: а как это? Но я счастлива, потому что это как воссоздание себя заново».

О своей сестре Марион (Marion Stalens):
«Сейчас мы близки. Но когда были маленькими, такого не было. Она на два с половиной года старше меня. Но мы были такими разными, что играть вместе было невозможно. Она любила лежать и читать книжку весь день. А я хотела играть, играть, играть: Пойдем, поиграем в дочки-матери! Но сейчас мы очень близки. У неё тоже двое детей и почти одного возраста с моими, так что мы часто собираемся. Она снимает документальное кино, а еще она фотограф, так что мы вместе работали».

«Когда мне было 18, она уехала на полгода в Китай. До её отъезда я пыталась выжить как актриса. Когда она вернулась, я уже снялась в «Свидании» [фильм Андре Тешине, 1985] и фильм показывали в Каннах. Фильм наградили за лучшую режиссуру, так что к нему было много внимания. А она реагировала так: А что случилось? Изменила фамилию – взяла фамилию матери, потому что каждый раз, когда она подписывала чек, начиналось: А вы не...?»

О детстве:
«Для матери это было трудное время. Нелегко отправлять своих детей в интернат. Но иначе было нельзя: она разводилась с отцом, потом вернулась в университет – ей надо было продолжать жить! Я не... Я не держу зла. Мне, наверное, не хватало внимания, но, думаю, это сделало меня сильнее. Что бы ни приходилось переживать в жизни, надо относиться к этому как к процессу обучения. Именно так в воспринимаю всё это!»

О Карле Бруни-Саркози:
«Думаю, она нуждалась в фигуре отца, и нашла себе самого большого папу! Но я слышала, что она счастлива».

О своей красоте:
«Я никогда не чувствовала себя красивой. Это идет из детства. У нас в доме не было зеркал, так что я себя никогда не видела. И мать никогда не говорила: Милая, ты такая красавица!»

О том, что женщина расцветает в 40 лет:
«А разве вы так не думаете? Нет? Вам разве не кажется, что именно тогда вы становитесь собой? В свои 20 лет мне так хотелось всем нравиться, а в 40 всё совсем не так. Я чувствую, что сейчас позволяю себе быть самой собой».

О сожалениях:
«Их нет. Это моя жизнь. Моя настоящая жизнь. Всё, что я делала, я выбирала сама. И для меня жизнь – как круг, она к тебе возвращается. Поэтому в моменты отчаяния приходится думать, что это вернется, и желание вернется, и вера вернется. Как луна, которая уходит, чтобы вернуться».

источник

*
«Меня переполняют сомнения... Каждый новый фильм – как испытание. До того, как я оказываюсь перед камерой, я не знаю, собираюсь ли я упасть или взлететь - и хочу, чтобы именно так всё оставалось».
(декабрь 2005)

«Мне кажется, персонажи, которых я играю, проходят через туннели, как в «Три цвета: Синий», например, где она потеряла всё... В «Английском пациенте» моя героиня теряет свою лучшую подругу; потом этот пациент умирает у неё на глазах - нет никакой надежды, ей надо подняться с самого дна. В кино мы видим крайности, потому что именно в них - поворотные моменты. Раньше я думала, что в моих фильмах был общий знаменатель – так, словно все мои героини были сёстрами. Но теперь я в этом уже не уверена».
(8 января 2006)
источник

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://cinema-translations.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...