Tuesday, July 08, 2008

Интервью Жюли Дельпи о фильме «Перед закатом» / Julie Delpy Talks About "Before Sunset"

Жюли Дельпи (Julie Delpy), Итан Хоук и Ричард Линклейтер написали сценарий «Перед закатом» за пять месяцев, а сняли фильм за 15 дней. В «Перед рассветом» были перерывы в действии, а «Перед закатом» состоит из длинных непрерывных диалогов героев – непростая задача для актеров, но все понимали, что это необходимо, чтобы рассказать историю.

Каково это – вернуться к вашей героине после долгих лет?

Жюли Дельпи: Было замечательно, потому что в первом фильме мы не добирались до всех вопросов и тем, которые мне хотелось бы мне изучить посредством этого образа. Такая возможность – удивительная роскошь, но за этим стоит огромная работа. Было трудно убедить компанию дать нам деньги на съемки продолжения, ведь это не боевик.

Вы посмотрели первый фильм, чтобы вернуться в образ?

Жюли Дельпи: Мы неплохо знали первый фильм. Хотя многое утекло из памяти. В 2002 году мы вместе начали писать новый сценарий. За две недели до начала съемок мы заново посмотрели «Перед рассветом». Мы смотрели его вместе и очень веселились, подшучивая друг над другом – как обычно бывает, когда люди наблюдают самих себя на 10 лет моложе. Потом мы решили, что нужно тщательно продумать второй фильм. «Перед рассветом» был таким милым и романтичным. Мы хотели снять другой фильм, не опасаясь того, что герои повзрослели и изменились. Это уже не так мило и романтично, однако дает иную плоскость для исследований характеров.

Каков ваш вклад в сценарий?

Жюли Дельпи: Я бы сказала, что написала большинство реплик своей героини, часть реплик Итана; Рик [Линклейтер] написал часть реплик - моих и Итана - и наоборот. Вместе мы создали структуру и сочинили историю. Мы все вложили в сценарий очень многое.

Значит ли это, что в образе вашей героини много от вас самой?

Жюли Дельпи: Ну, всё, что люди пишут, в некотором смысле автобиографично, разве нет? У меня были идеи, которые я хотела выразить в другом фильме, который так и не был снят. И я сказала: «К черту всё! Я напишу об этом здесь». Рик взял отрывки, написанные мной о современной обществе, не имевшие прямого отношения к фильму. Но он взял и вставил это в фильм.

А как вы решили, кто из героев приехал на условленную встречу 16 декабря?

Жюли Дельпи: Довольно быстро. Селин была более романтична в первом фильме. Мне показалось интересным, если именно она и не приедет. С годами Селин стала чуть более цинична. В некотором смысле, они с Джесси поменялись местами.

Сцены длинные. Вы знали каждое слово или импровизировали?

Жюли Дельпи: Мы не сымпровизировали ни одного слова. Все было расписано и распланировано. Каждый жест, каждая остановка в диалоге, каждый момент, когда мы смотрим друг на друга - всё было прописано и отрепетировано.

В фильме вы поёте три песни. Вы писали их специально для этого фильма?

Жюли Дельпи: Нет, это часть альбома, который вышел в Европе и, надеюсь, выйдет и здесь. Как раз идут переговоры. Он называется «Жюли Дельпи». Я была против такого названия, но компания настояла; для рекламы.

Насколько изменился Итан со времени первого фильма?

Жюли Дельпи: По-моему, он очень повзрослел, развился. В первом фильме он был похож на щенка, так на самом деле казалось. Это правда, что в 20 с небольшим женщины обычно более зрелые, я только сейчас это понимаю. Как и в 30 с небольшим. Тогда я думала, что Итан – отличный человек, но иногда он казался немного незрелым. Сейчас он совсем не такой, и наши отношения динамичны. Теперь оба мы незрелые.

А сами вы изменились за эти девять лет?

Жюли Дельпи: По сути, раньше я была более взрослой и серьезной, чем теперь. Наверное, это часть взросления – относиться ко всему менее серьезно. Я была такой пылкой, так глубоко переживающей, так сильно страдала по разным поводам, постоянно. К счастью, с годами во мне развилось чувство юмора. Я думаю, мне помогло и то, что я сочиняю, пишу.

Зрители должны понять, о чем речь в фильме «Перед закатом» даже если они не видели первый, «Перед рассветом». Вы обсуждали это?

Жюли Дельпи: Это была сложная задача, и мы не уверены, что смогли её решить. Но мы сделали всё возможное, и когда писали сценарий, и когда снимали, чтобы получился не сиквел, а и просто фильм. Для тех, кто знает первый фильм, этот откроет что-то еще; для тех, кто не знает – это просто фильм, как любой другой.

Сколько лет вам было, когда вы начали писать?

Жюли Дельпи: Мне было 9, когда я начала сочинять короткие рассказы. Это никогда не было для меня чем-то коммерческим, знаете, ради денег. Сейчас я более серьезно отношусь к писательству, потому что собираюсь снимать фильм по своему сценарию. Я начала писать сценарии, когда мне было 18, и многие хотели снимать по ним кино или издавать их в качестве книг. Я этого не хотела, сказала «нет». Я исписывала целые страницы, а потом удаляла всё с компьютера - это действительно странно. Сейчас я, наконец, примирилась со всем этим. На это ушло немало времени.
Я думаю, что именно благодаря фильму «Перед рассветом» я снова обрела способность писать. До этого я ничего не писала несколько лет, а в фильме мы вместе сочиняли часть диалогов и некоторые сцены. Понимаете, даже если моего имени в качестве сценариста нет в титрах, а критики говорят после фильма: «Мне понравилась эта сцена», - это словно я говорю: «А ведь я тоже участвовала в её создании!». Я стала легче относиться к писательству и теперь пишу. Ой, боюсь, что после того как я это сказала, у меня снова на год пропадет способность писать.

Через девять лет вы снимете еще один «Перед...»?

Жюли Дельпи: Мы не хотим снова снимать продолжение через 9 лет, не хотим возвращаться к шаблону. Если мы почувствуем, что нам есть что сказать, а люди хотят услышать что-то еще, что-то изучить, обсудить, обратиться к другим областям – может быть, потому что в таком случае мы бы делали что-то новое. Но пока мы не уверены, будем ли что-то снимать.

Источник

Перевод (с небольшими сокращениями) – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://cinema-translations.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...