Monday, March 10, 2008

Михаэль Ханеке, фразы / Michael Haneke: Personal Quotes

Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду.
Канны, 2005

Развлекательное кино даёт простые ответы, но я считаю, что в конечном счете оно более цинично, поскольку лишает зрителя свободы думать. Если в финале больше ответов, то это - более богатый опыт.

Мне нравится многообразие книг, потому что в сознании каждого читателя каждая книга отличается. То же самое с кино: если в кинотеатре 300 зрителей, каждый из них смотрит другой, только свой, фильм. Поэтому существуют тысячи различных версий «Скрытого». Суть в том, что, несмотря на новости, демонстрируемые нам телевидением, единой правды не существует, бывает только личная правда.
источник

Мои фильмы создавались для полемики, как антитезисы американскому кино и выхолащиванию им зрительской энергии. Они обращены к кинематографу насущных вопросов - взамен фальшивых (поскольку слишком быстрых) ответов, для изучения дистанции - взамен вторжения в близость, для провокации и диалога - вместо потребительства и соглашательства.
"Фильм как катарсис"

Это не означает, что я никогда не буду снова работать в Австрии. Однако, принимая во внимание уж точно не радужную финансовую ситуацию с условиями работы в моей стране, возможность прибегнуть к загранице, конечно, улучшает настроение.

Я пытаюсь вернуть насилию то, чем оно по сути является: боль, причинение вреда другому.

Вопрос не в том, «как я показываю насилие?», а скорее, «как я показываю зрителю его положение по отношению к насилию и его проявлениям?»

Я стараюсь делать антипсихологические фильмы с героями, которые являются скорее не героями, а их проекциями на поверхности зрительской способности сопереживать. Пробелы вынуждают зрителя привносить в фильм свои собственные мысли и чувства. Поскольку именно это делает зрителя открытым к восприимчивости героя.
источник

Ханеке описывает «Седьмой континент», первый фильм его "Vergletscherungs-Trilogie" («Трилогии замораживания») так:
Фильм о жизни Георга, его жены Анны и их дочери Евы на протяжении трех лет:
Это история успешной карьеры,
это история цены конформизма,
это история ментальной близорукости,
это история семьи
и
это история последствий пережитого.
источник
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...