Tuesday, January 22, 2008

Кристин Скотт-Томас: Снежная королева тает... / Kristin Scott Thomas: The Ice Maiden thaws (2007)

«Я никогда не перехожу прямо к сути, если есть возможность избрать путь наиболее трудный. Зачем быть простой, если можно быть сложной?» (К. Скотт Томас в интервью 1996 года)

*
источник: by Mark Anstead, 8th June 2007

Кристин наверняка известно, что ее часто описывают словом «холодная». Интервьюеры единодушно приравнивают ее к наиболее известным героиням, ею сыгранным: хрупкая Файона в фильме «Четыре свадьбы и похороны», бесстрастная леди Брэнда в «Пригоршне праха», надменная Кэтрин Клифтон в «Английском пациенте» и насмешливая Силвия МакКордл в «Госфорд Парк».

Сегодня, однако, метеорологи обещают значительное потепление. При встрече Кристин тепло пожимает мне руку и устанавливает контакт глазами – прежде чем расположиться на белой софе. На ней простая белая блузка и джинсы; стиль – сдержанный шик Франции, ее второй родины. Ни намека на резкие интонации, заставлявшие прочих интервьюеров ощущать холод. Возможно, некоторая прежняя закрытость объяснялась нежеланием вмешательства в ее личную жизнь, особенно после слухов двухлетней давности, когда брак Кристин разрушала связь с мужчиной моложе неё. А может, сама Кристин внутренне больше не хочет казаться стервозной – ни вне экрана, ни в ролях, которые она теперь выбирает.

Ее последний фильм – триллер «Не говори никому» (Ne le dis à personne/Tell No One). В нем врач получает электронные письма, которые могла отправить только его жена, погибшая восемь лет назад. Кристин играет лучшую подругу врача и любовницу его сестры-лесбиянки.
- Одна из причин, по которой я выбрала эту роль – дать зрителям возможность увидеть новую меня, - говорит она. – Обычно я играю сексуально фрустрированных матерей, так что выбор меня на роль лесбиянки – необычен. В фильмах нечасто изображают гомосексуальность, и мне нравится, что из сексуальной ориентации моей героини не делают шума - это просто деталь, случайность.

Только когда видишь Кристин нежно касающейся руки ее любовницы, которую играет Марина Хэнд, понимаешь, в чем дело. Но в фильме нет сцен секса или поцелуев, и лишь один эпизод с обнаженным телом – Марина заходит в душ, когда там находится Кристин.

- Я люблю сниматься во французских фильмах, потому что там мне не нужно быть изысканной или высокомерной. В Англии меня никогда не пригласили бы на роль вроде этой, никому бы просто в голову не пришло, - говорит она.
(кадр из фильма "Госфорд Парк", 2002)

Откровенная любовь Кристин к Франции на экране очевидна – она прекрасно говорит по-французски (фильм идет с субтитрами).
Всё начиналось, когда в 19 лет она покинула Англию, приехав в Париж работать и учить язык. Её детство в Дорсете, где она была старшей из пяти детей, пронизано несчастьями. Сначала – гибель отца, пилота авиации ВМС, когда девочке было 5 лет.
Шесть лет спустя – гибель отчима, тоже пилота, в похожем несчастном случае.
С деньгами было трудно, когда мать в свои 33 года вторично овдовела.

Годы формирования Кристин тоже оставили шрамы – отвращение к женскому колледжу в Челтенхэме, где Кристин не слишком успевала и чувствовала себя в тени собственной младшей сестры Серены. Её самооценка упала, когда она посещала курсы драматического искусства в Лондоне – Кристин пыталась стать актрисой, но ей сказали, что из нее ничего не получится.

(на фото: Кристин с мужем)

В Париже, куда она отправилась в качестве au pair [девушка-иностранка, живущая в семье с целью изучения языка (в качестве оплаты выполняет лёгкую работу по дому или присматривает за детьми) - Е.К.], жизнь Кристин начала улучшаться. Она записалась в колледж французской драмы. С первого взгляда влюбилась в Франсуа Оливенеса (Dr. François Olivennes), врача-гинеколога, в 1987 году ставшего ее мужем. Кроме того, в 1986 снялась в фильме с поп-звездой Принцем. Хотя фильм оказался провальным, Кристин была представлена международному кинозрителю.

Её до сих пор помнят благодаря роли в картине 1994 года «Четыре свадьбы и одни похороны» с Хью Грантом («Я рада, что люди до сих пор помнят – этот фильм будут смотреть еще долго»). Затем актриса появилась в небольшой роли в фильме «Миссия: Невозможна» с Томом Крузом.
А в 1996 году был успех «Английского пациента».

- Но я была в ужасе, снимаясь в этом фильме. Я очень боялась, что не сумею сыграть.
Никто не хотел, чтобы в этой роли снималась я – никто, кроме режиссера, Энтони Мингеллы (Anthony Minghella). До тех пор я была характерной актрисой, игравшей маленькие роли. Во время съемок я просыпалась в панике: они столько в меня вложили, чтó будет, если я всё испорчу.

Фильм закрепил ее репутацию утонченной романтической актрисы. За ним последовала роль в «Заклинателе» (The Horse Whisperer) с Робертом Редфордом. Но вскоре Кристин устала от Голливуда, одержимого желанием тиражировать ее прежние успехи:
- Успешные фильмы – опасная вещь. Если снимаешься в фильме о свиноферме в Уэльсе и становишься звездой, сыграв фермершу, в следующий раз тебя пригласят сняться в фильме про овечью ферму в Шотландии. Это пугает и разочаровывает. Хотя ничего нет приятней, чем сделать фильм, который хорошо принят публикой.

Стремясь сделать что-то новое после «Английского пациента», она семь лет назад купила права на книгу Кеннеди (A. L. Kennedy) «Первое благословение» (Original Bliss). Это история женщины, теряющей веру. Она спасается от жестокого мужа и вступает в связь с психоаналитиком, втайне одержимого порнографией и насилием. Кристин пыталась сделать из книги фильм.
- В ней - три нехороших вещи: Бог, порнография и насилие в семье, - смеется она. – Но, верите или нет, по сути, это необычайно романтичная и очень оптимистичная история искупления. Вы рассуждаете: чтó держит этих людей вместе? Но что-то держит, ведь часто в жизни люди остаются вместе по ложным причинам. И доводят друг друга.

Её невероятно злит, что фильм «Хромофобия» (Chromophobia), снятый ею в 2004 году, так никогда и не был в английском прокате.
- У меня была отличная роль – сумасшедшая мать, помешанная только на себе. Я потратила столько времени на получение скидок на прокат – но потерпела неудачу.

Творческие амбиции она тешит на лондонской сцене, заслужив в 2003 году восторженные отзывы критики за роль в спектакле «Три сестры» Чехова.

Через два года она вернулась на сцену, чтобы сыграть с Бобом Хоскинсом в «Какой ты меня хочешь» (As You Desire Me), а вскоре после этого, в начале 2007 года – в «Чайке» (снова Чехов).

Но съемки вдали от дома в течение долгих месяцев плохо сказались на ее семейной жизни. Брак длился 18 лет, у супругов - трое детей: Ханна (род. в 1988), Джозеф (1991) и Джордж (2000).

В период выступлений в спектакле «Какой ты меня хочешь» в конце 2006 года ее сфотографировали с Тобиасом Мензиесом (Tobias Menzies), красавцем-актером на 13 лет моложе Кристин, с которым она встретилась в «Трех сестрах». На фото пара обедала в небольшом итальянском ресторане, а после направились в лондонскую квартиру актрисы.

Когда на следующее утро Тобиас ушел, одетый так же, как накануне, интерес прессы возрос. Тем временем агент Тобиаса подтвердил, что это было свидание, и что они встречаются. Друзья сообщили, что профессор Оливенес в Париже «уничтожен» кризисом их брака, тогда как Кристин всегда отзывалась о семейной жизни как «сказочной». Она говорила тогда, что интерес к ее личной жизни считает «скучным и подлым – я не буду говорить о ней, потому что начинаются подстрекательства, нездоровое любопытство и сплетни» - и с тех пор хранит молчание.

Хотя ее часто называют красавицей, Кристин однажды заметила: «Мужчины в меня не влюблялись. Только юноши. Мне приходилось просить некоторых молодых актеров поутихнуть».

Когда я спросил ее о событиях того года, подробности остались туманны.
- Когда играешь, жизнь останавливается, - просто ответила она. Словно в подтверждение она тут же забыла последовательность событий – не может вспомнить, когда снялась в «Не говори никому».
Зная, что именно в 2005 году она решила как можно больше сниматься в Париже, я предполагаю, что именно тогда начались проблемы с ее браком.
- Неужели это было так давно? Не в прошлом году? – спрашивает она. – О, Боже, Вы правы – в 2005. Я хотела работать во Франции, ведь в Лондоне мне пришлось бы много времени проводить отдельно от семьи. Я записала 6-летнего сына Джорджа в английскую школу.

А другие дети – 16-летний Джозеф и 18-летняя Ханна – они ощущали ее отсутствие?
- Не знаю, спросите у них, - осторожно отвечает она, взглянув на меня. – Они никогда ничего не говорили.

И всё же интересно, что за последние четыре года Кристин выступила в трех лондонских постановках, тогда как могла бы играть в своем любимом Париже.

После того, как ее видели с Мензиесом, много судачили о новом брильянтовом кольце на безымянном пальце, - будто от бывшего мужа, отчаянно пытающегося вернуть Кристин. Ее демонстративное поигрывание этим кольцом во время пресс-конференции восприняли как знак того, что она готова дать второй шанс браку. Но это для Кристин - «слишком личное», чтобы выносить на обсуждение. Сейчас на пальце у нее кольцо, но лишь подходящее под одежду, никаких брильянтов. Она поймала мой взгляд и решила немного оттаять, сознавшись, что в прошлом году выехала из супружеского дома и поселилась в квартире поменьше, рядом с Джорджем и Джозефом, пока Ханна учится в университете.
- Я недавно купила эту роскошную квартиру и очень этому рада. Она расположена на верхнем этаже – виды на Монмартр совершенно потрясающие. Там сейчас ремонт – квартиру перестраивают. Я очень люблю Париж и не могу представить свою жизнь где-то еще. Когда иду по улице, обязательно встречу кого-то из знакомых. Джордж ходит в новую школу, расположенную за парком, все его друзья – те же, с кем он играет в футбол. Здесь ощущается деревенский ритм жизни – грандиозная разница.

[Она живет в Париже вместе с двумя младшими детьми. Среди самых близких друзей называет Шарлотту Рэмплинг, Жерара Депардье, Джейн Биркин и своих партнеров по фильму «Английский пациент», Жюльетт Бинош и Ральфа Файннса - Wikipedia].

Несмотря на недавние раздоры в семье, в поведении Кристин появилась уверенность и удовлетворенность, словно с ее плеч свалился груз. Она не скрывает, что в прошлом страдала от депрессий, но теперь выглядит счастливой и довольной собой.

- Я чувствую, что стала такой личностью, какой мечтала быть с 15 или 16 лет, - говорит актриса. – Еще три или четыре года назад я ощущала ужасную обязанность посещать шумные премьеры и изливать эмоции по поводу последнего фильма, но с эти покончено. Теперь я могу, наконец, делать то, что хочу – мне не надо беспокоиться, чтó думают другие. По природе я гораздо менее амбициозна, чем сама себя старалась сделать. Это называется зрелостью, не правда ли? Наконец-то почувствовать себя взрослой.

Перевод – Е. Кузьмина © http://cinema-translations.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...