Thursday, March 15, 2007

Патрис Леконт о фильме «Человек с поезда» / Patrice Leconte about "L'Homme du Train" (2003)



Сняв такие фильмы, как «Муж парикмахерши» (The Hairdresser's Husband), «Насмешка» (Ridicule) и «Вдова с острова Сен-Пьер» (The Widow of Saint-Pierre), Патрис Леконт (Patrice Leconte) заработал себе репутацию одного из самых разносторонних французских режиссеров.

В своем последнем фильме, «Человек с поезда» (L'Homme du Train /The Man on the Train), он повествует трогательную историю не слишком правдоподобной дружбы между школьным учителем на пенсии и стареющим грабителем банков.

Перед началом съемок Жан Рошфор (Jean Rochefort) должен был отдохнуть после съемок в фильме «Затерянный в Ламанче» Терри Гильяма (Terry Gilliam's "Lost in La Mancha"). Вы беспокоились о его здоровье?



Да, меня беспокоило его состояние. Я хотел показать ему сценарий «Человека с поезда» и волновался, как он к нему отнесется, после работы в «Ламанче». Я боялся, что он может быть разочарован и расстроен, но он оказался молодцом. Я знаю, что он много готовился и тренировался для роли в «Затерянном в Ламанче», и он действительно был готов к съемкам в этом фильме.


Он даже выучил английский.

Почему вы сняли Джонни Холлидея (Johnny Hallyday) в роли грабителя банков Милана?

Когда работаешь с актерами уровня Джонни Холлидея и Жана Рошфора и пишешь сценарий специально для них – несомненно, выигрываешь от имиджа актеров. И экономишь время. Когда видишь Джонни Холлидея, выходящего из поезда именно так, с таким выражением, с такой сумкой – нет необходимости давать зрителю много информации о Милане. Как только вы его увидели – вам стало всё о нем понятно.

Критики говорили, что «Человек с поезда» смотрится как вестерн...

Странно – эту связь с вестерном часто упоминают, хотя это не входило в наши планы. Это получилось совершенно случайно. Я не особенно люблю вестерны. С другой стороны, когда я впервые увидел силуэт Джонни Холлидея, когда он выходил из поезда на пустынной железнодорожной станции, я подумал: «Похоже на декорацию вестерна». Флёр вестерна витает вокруг в течение всей картины, но в итоге я был не вполне доволен – потому что получился вестерн без движения.

Вы мечтаете, как герои вашего фильма, об иной жизни?

Не будь я режиссером, я бы хотел стать художником-импрессионистом. Не знаю почему – мне всегда нравились цвета, и свет, и рисование. У меня нет особого таланта к рисованию, но мечтать никому не запрещено. Это уединенная работа, которой можешь заниматься, когда захочешь, когда есть настроение. Можно остановиться и передохнуть, выкурить сигарету, вздремнуть, подождать, пока будет хорошее освещение. В кино всё иначе – есть съемочная группа в 60 человек, есть расписание, бюджет. Это дорого и сложно. Я люблю кино. Мне очень нравится снимать. Но иногда я мечтаю больше времени проводить в уединении.


источник (2003)

Перевод с английского - Елена Кузьмина © http://cinema-translations.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...